"

читать дальше

1. Видеть глазами сердца; слышать гул мира ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем, - так нужно стремительно идти путем восхождения. Творчество обнимает огненный потенциал и насыщается сокровенным огнем сердца. Потому на пути к Иерархии, на пути к Великому Служению, на пути Общения синтез есть единый светлый путь сердца. Как излучать явленные лучи, если нет пламени, утвержденного в сердце? Именно свойство магнита заложено в сердце. Творчество высшее насыщается этим великим законом. Так каждое завершение, каждое объединение, каждое великое космическое единение совершается пламенем сердца. Чем можем заложить основание великих ступеней? Истинно, лишь сердцем. Так дуги сознания сливаются в пламени сердца.


Так мы запомним о прекрасном притяжении магнита сердца, который соединяет все явления. Истинно, серебряная нить соединения Учителя с учеником есть великий магнит сердца. Объединение Учителя с учеником утверждает сущность всех эволюций.


 




4. Сердце есть храм, но не кумирня. Так Мы не имеем ничего против построения храма, но не принимаем кумирни и базара. Также, когда говорим о построении храма в виде сердца, Мы не имеем в виду сердцеподобные очертания, но указываем на внутреннее значение. Не может существовать храм без сознания цепи беспредельной, так и сердце прилежит всем ощущениям Космоса. Сердечная тоска или радость созвучит/-ат с дальними сферами. Отчего же чаще ощущается тоска, чем радость? Но постоянные пертурбации космические, конечно, потрясают сердце, к ним приобщенное. Зато и служение сердца так велико на весах мира. Помогайте мира строению! Нет {М, С: ни} дня, ни часа, когда бы мир не был в опасности. Не два глаза могут эти опасности усмотреть, но лишь три, как на Знамени Владык. Нужно понять храм сердца как неотложное ощущение. Не случайно сердце отмечалось знаком креста. Так знак креста вечно сопутствует храму сердца.


5. Новые условия явят путь будущему. Истина все та же, но сочетания иные, соответственно сознанию. Сколько прекрасного разрушено по причине незнания храма сердца. Но будем непреклонно устремляться к осознанию тепла сердечного и начнем чувствовать себя носителями храма. Так можно переступить за порог Нового Мира. Как ничтожны полагающие, что Мир Новый уже не для них. Разны тела, но дух не избежит Мира Нового.


 




Сердце и есть та лаборатория для всех ощущений, в которой получают они свое окончательное оформление. Только рассудок часто нарушает стройность работы этой лаборатории, если ему отдается предпочтение. И все же герой силен не мозгом, но сердцем. И мужество не в мозгу, цитадель мужества - сердце. Но в загоне сердца человеческие. Интеллект, или разум земной, заменил его место - отсюда и неустройства людские и ограниченность понимания жизни. Когда бытие переносится в сердце, сознание расширяется и, прорывая скорлупу ауры, выходит на пространственный простор. Можно сознательно сосредоточивать мысли на сердце, то есть переносить в сердце мысль для трансмутации ее на сердечных огнях. Даже физические боли трансмутируются сердцем, и только пылающее, огненное сердце может их преодолевать. Вот Говорим о качествах духа, но где же то место, в котором они пребывают? Если мужество живет в сердце, то там же живут все прочие качества духа. Если бы были от мозга они, то с мозгом они бы и умирали, но качества духа приносит с собой человек из прошлых жизней в своем сердце, которое бессмертно, равно как и Чаша - хранительница всех накоплений. Сердце и Чаша не отделимы одно от другого. Огни сердца тогда начинают пылать, когда мысли, перенесенные в сердце, получают свое утверждение и грануляцию в нем, то есть кристаллизуются для того, чтобы дать отложения в Чаше. Кристаллизуется только мысль примененная. Отвлеченные мечтания, не прилагаемые в жизни, отложений огней не дают. Бесплодны они. Мечтатели бывают двух видов: одни прилагают мечты для осуществления, другие ограничиваются мечтою, плодов не дающей. Надежды, не подтверждаемые делами, не будут творящею, огненной силой и сердцу огней не дадут. Так сердце, будучи средоточием всей системы, является солнцем микрокосма человека. Это нужно прочно усвоить, прежде чем утвердить его мощь в приложении к жизни.


1963 297


 




<metricconverter ProductID="1963 г"></metricconverter>1963 г. 566. (Дек. 13). Привлечение высших энергий зависит не от ума, но от сердца. Ум может быть очень развит, а сердце молчать. И от мудрых и разумных может быть скрыто то, что открыто неискушенному в земной мудрости сердцу. Вопрос в том, как открыть сердце. Ответ прост - любовью. О любви сказано много, но все же мало еще понято то, что она является ключом ко всем достижениям. Чтобы достигнуть, надо любить то, к чему устремляется сознание, полюбить сердцем, то есть объединить сознание и сердце в едином устремлении к цели. Насильно нельзя полюбить. Но когда мысль срастается с объектом устремления так, что не может уже от него оторваться, родится любовь, и сердце, сознание и мысль являют собою одно нераздельное целое. Корабль управляется рулем, сознание, сердце и мысль - волей.

 



 




Любовь - победительница, но живет она в сердце. "Сильна, как смерть, любовь". Да! Да! Любовь сильнее смерти, так как место пребывания ее в сердце, которое бессмертно. Поэтому любовью к Высшему Облику можно достичь столь многого. Противоположным полюсом ее будет ненависть. Ненависть черного сердца в Avitchi живет, перейдя пределы земного. Двуполюсны огни сердца. Много осмотрительности требуют огни, возжигаемые в сердце. Можно зажечь и те и другие, и светлые и черные. Жизнь биполярна там, где есть еще тень.


1963 298


 




Вступление на путь еще не означает совершенства, но борьбу за него; суда нет, есть наблюдение за тем, насколько она протекает успешно, чтобы помогать в момент нужды. Ценится в людях при этом работа на пользу Эволюции. Недостатки - не препятствия при вступлении на Путь. Нужно неукротимое устремление и желание себя преодолеть, себя в себе.


<metricconverter ProductID="1963 г"></metricconverter>1963 г. 303. (Июнь 17).


 




Ничего хорошего не получается из того, что творится во имя свое. Люди задыхаются в созданных ими самими условиях. Решение в том, чтобы во всем отойти от себя, чтобы себя исключить. Думая об Общем Благе, и для себя получает думающий свою часть по праву. Но думающий о себе себя своей части лишает, ибо теряющий душу свою обретает ее, но живущий лишь ею и ее интересами теряет ее. Имеется в виду личность в аспекте ее самости. Личность связана крепко с эмоциями астрала. Эти последние следует исключить совершенно из обращения при общении с людьми, исключить их из писем, из мыслей, из слов - словом, отовсюду. Ими отягощаются и окружающие, и близкие, и само пространство. Оно заражается и отемняется уявлениями самости во всех ее видах и формах. Самость - это "я", это "мне", это "мое", но не твое и не ваше, и это не Наше. Это Нам не нужно: Нам это мешает подойти ближе к вам, становясь трудно проходимой преградой между вами и Нами. Следует хранить свои печали и заботы про себя. Это сразу придает силы, ибо отягощение окружающих и пространство отягощает, прежде всего, самого отягощающего. Думают себя облегчить, отягощая других, но падают оба в яму: и отягощающий и отягощаемый. Обуздание своих чувств приносит сознание сдержанной силы, приносит ее и недумание о себе. Малое "я" и "свое" настолько незначительны в общей схеме вещей, что, право, не стоит уделять ему времени. Желудок требует пищи, а тело - одежды, но, удовлетворяя эти законные требования, совершенно необязательно носиться с собой и своими переживаниями эмоционально-лично-астрального порядка. Полезно при этом подумать о том, что есть целая область явлений, а главное, испытаний, которые следует переносить наедине. Даже холод, и голод, и боли испытывает сам человек, но не другой. Централизация ощущений имеет в виду очень глубокий смысл. По пути надо идти самому, неся крест свой на своих собственных плечах, не стараясь переложить его на другие. Сдержанность и замкнутость личных эмоций и переживаний силу дают и дух закаляют в борьбе.


<metricconverter ProductID="1963 г"></metricconverter>1963 г. 308. (Июнь 24).


 




Когда к Нам подходят, отвергнув себя и отрешившись от личного начала, то и сближение получается полнострунным. Единственное препятствие, становящееся горой между Нами, - это неспособность отойти от себя. Оно и понятно, ибо как же заполнить сознание Нашим, когда его заменяет свое? Поле сознания все занято своим, и для Нашего места уже не остается. Это так ясно и просто, надо лишь применить на деле эти условия Общения в духе. Мысль высшая требует сосредоточения на ней. Мысль всякая требует сосредоточения, даже чтение книги, даже простой разговор, даже приготовление школьником уроков. Без сосредоточения жизнь невозможна. Только в случае Общения оно применяется сознательно. Сознательность во всем, то есть осознание явления, знаменует понимание явления Пути.


<metricconverter ProductID="1963 г"></metricconverter>1963 г. 309. (М. А. Й.).


 




<metricconverter ProductID="1963 г"></metricconverter>1963 г. 310. (Гуру). Подъем всегда характеризуется трудностями и препятствиями. Чем больше их преодолевается, тем победнее восхождение. Земная жизнь дается совсем не для того, чтобы сломиться духом под ее тягостями, а, наоборот, чтобы духом окрепнуть в неустанной с ними борьбе. Не велика заслуга духом поникнуть и, омрачившись, распространить заразу на все и на всех. Но выстоять им вопреки будет победой и кратчайшим путем сближения с Нами. По-человечески хотелось бы очень освободиться от них. Но предположим, что это удалось, что нет ни забот, ни препятствий, что тихо и мирно вокруг и не с чем бороться и не на чем дух закалять. Это благополучие хорошо на данный момент, но если станет оно постоянным, то как же тогда с возрастанием духа? Сказано, что "возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами". От этого никуда не уйти. Или безотказно это принять, или же отказаться от продвижения. Пора бы принять без оговорок и уклонений Владыки слова. И тогда можно сделать шаг следующий: радоваться каждому отягощению как возможности, даваемой Учителем, для более быстрого подъема. Каждая трудность - возможность для возрастания духа. Каждое препятствие требует, чтобы духом подняться над ним и его перерасти, то есть стать сильнее его.


 




<metricconverter ProductID="1963 г"></metricconverter>1963 г. 331. (М. А. Й.). Общение с Нами происходит на высшем уровне духа. Значит, до Нас надо подняться и подниматься всякий раз, когда оно устанавливается. Одержание - это тоже общение своего рода, но на уровне низшем и с духами низшего порядка. Общение в самом широком смысле этого слова происходит весьма часто, но так как обе стороны совершенно неразборчивы ни в процессе, ни в том, с кем общаются психически, то и результаты бывают весьма нехороши. Слишком мало уделяется внимания психическим связям, и слишком беззаботно и поверхностно относятся к возможности влияний со стороны астрального мира. Но в результате одержимых полно, а под влиянием - большинство человечества. Влияния эти опасны тем, что они обычно очень невысокого порядка и парализуют волю. Общение как связь с Высшим предполагает моменты подъема сознания до возможной для него высоты. Не снизить до себя, но именно подняться до искомого Облика и будет тою задачей, которая выполняется каждый раз, когда утверждается нужный контакт. Само действие происходит от устремленного духа. И редко наоборот, чтобы не нарушить закона свободной воли. У темных же все наизнанку - и происходит именно нарушение и подавление воли. Потому и не Общение, но порабощение или одержание. В этом разница между Высшим Общением и темным порабощением одержателей.


 




<metricconverter ProductID="1963 г"></metricconverter>1963 г. 428. (М. А. Й.). Любовь к Иерархии, пламенная, деятельная, самоотверженная, полная несломимой преданности, является великой трансмутирующей силой, перерождающей ветхого человека в себе в существо Света. Если любовь к Иерархии этого не делает, значит, она недостаточно сильна, значит, эта любовь на словах, но не делах. Силу любви можно утверждать лишь делами, и самые доказующие дела - это преодоление в себе ветхого человека. Именно в пламень любви полагаются свои недостатки, слабости и несовершенства и сожигаются на этом огне. Ради себя можно чего-то не сделать и что-то не побороть, но ради Тех, Кого по-настоящему любим, можно сделать все. Так можно укрепить свои чувства и их усилить. Любовь к Иерархии может расти беспредельно. Ради нее люди шли на костры и на муки и побеждали в себе все, что мешало им утверждать в себе Свет.


 




<metricconverter ProductID="1963 г"></metricconverter>1963 г. 440. (Сент. 14). Преданность - качество основное. Многие, коснувшиеся Учения, пытаются его обойти, как будто бы симфонию качеств можно создать без нее. Но даже симфонию музыкальную нельзя исполнить, если выбросить хотя бы одну ноту из семи основных. Устремление без преданности не приведет к цели. Спокойствие без преданности к Учителю не приблизит. Не приблизит даже любовь, если отсутствует в ней преданность. Преданность как бы цементирует все качества духа и дает им целеустремленность. Преданному можно сказать: если чего не достиг, то достигнешь, и если не знаешь чего, будешь знать, и если еще не дошел, то дойдешь.


 




<metricconverter ProductID="1963 г"></metricconverter>1963 г. 569. (Дек. 17). Истинная Любовь бессмертна. Она переживает все оболочки. Ее обитель - сердце, которое бьется всегда, во всех мирах и всех оболочках, и бьется, освобожденное от них. Любовь магнитна. Она привлекает к себе и привлекается к тем, кого любит. Помимо смертных, временных, отношений между людьми существуют отношения бессмертные, они определяются любовью. Любовь Иерархическая привязывает дух к Лестнице Иерархии Света и Ведущему Иерарху и к тем, кто по цепи объединяет и приближает к Нему. Растить это великое чувство можно беспредельно. Чем ближе и сильнее оно, тем ближе к Фокусу Света.


"